В чем заключаются правила перевозки крупногабаритной спецтехники

Строительным и дорожным организациям нередко приходится решать вопросы, связанные с переброской спецтехники на другие участки. При этом далеко не всегда такая техника специального назначения может перемещаться естественным ходом. В этом случае прибегают к помощи всевозможных транспортных компаний.

 

Некоторые особенности транспортировки спецтехники крупных габаритов

Наиболее привлекательным способом транспортировки является в этом случае транспортировка автотранспортными средствами. Автоперевозчики разделяют всю спецтехнику главным образом на гусеничную и колесную.

 

В зависимости от того, к какому виду относят тот или иной вид специальной техники, прибегают и к различным типам прицепного оборудования:

 

  • Полуприцепы тяжеловесы, включая раздвижные низкорамники. В этом случае техника загоняется сзади по аппарелям;
  • Так называемые «корыта», заезд на которые проводится спереди. Во многих случаях данный способ более безопасен.

 

Тяжеловесы полуприцепы предназначаются для транспортировки дорожных и строительных единиц спецтехники. При этом следует учитывать максимальную грузоподъемность таких прицепов, а также их ширину и длину, предельные углы заезда по аппарелям, а также максимальную погрузочную высоту.

 

Перевозка спецтехники по территории России

В России существует ограничение по высоте – 4 метра от дорожного полотна. Если данный параметр превышается, то транспортировка груза по дорогам общего пользования может быть запрещена. В этом случае рекомендуется привлекать специальные низкорамные тяжеловозы, в которых имеются углубления для колес или гусениц. Благодаря этому удается уменьшить суммарную высоту прицепа и перевозимого на нем груза.

 

Также в отдельных случаях целесообразно привлекать к транспортировке полуприцепное оборудование с погрузочной высотой до 6 метров. Но в этом случае придется более тщательно подбирать маршрут следования – чтобы можно было беспроблемно миновать мосты, эстакады, тоннели и пересечения линий электропередач.

 

Габариты транспортировочной платформы – один из наиболее важных параметров. Для России ширина груза и платформы будет ограничена 2,5 метрами. При этом еще и по длине груз не должен выходить за задний борт на расстояние более двух метров.

 

Для удобства транспортировки и безопасности прицепы следует оборудовать специальными расширителями на 300 мм, а рабочую площадку можно расширить при необходимости до 3,2 метров. Таким образом, можно будет провозить некоторые виды тяжелой техники специального назначения.

 

Если нужно организовать перевозку катка, асфальтового укладчика, то рекомендуемый угол заезда составляет 9 градусов. Что касается гусеничных единиц техники, то этот показатель увеличивается вдвое – до 18 градусов.

 

Для обеспечения небольших углов заезда можно использовать двойные трапы большой длины. Чтобы можно было приподнять тяжелый трап, используются встроенные, либо внешние гидравлические домкраты.

 

Как видно, для обеспечения безопасности и надежности проводимой грузоперевозки габаритной техники специального назначения не обойтись без привлечения особых тягачей и прицепов-тяжелогрузов. Таковыми обладают лишь действительно крупные транспортные компании.

Обновлено: 2018-11-18 01:35 автором: RootX
f