Особенности и сложности грузоперевозки спецтехники в России

Как правило, автотехника узкоспециализированного назначения не предназначается для того, чтобы преодолевать значительные расстояния своим ходом. Более того, такой «марш-бросок» может нанести ей существенные повреждения, которые сделают дальнейшую эксплуатацию попросту невозможной. Да и про возможный ущерб дорожному покрытию в этом случае забывать не стоит.

 

Особенности перевозки спецтехники

В связи с этим строители, монтажники, бурильщики, а также сельскохозяйственные организации прибегают часто к помощи автомобильных грузовых перевозок. Таким образом можно преодолеть значительные расстояния – это актуально, если учесть обширные территориальный границы России.

 

Несмотря на то, что транспортировка спецтехники автотранспортом имеет свои достоинства (оперативность, доставка в самые отдаленные регионы, невысокие затраты в сравнении с другими методами транспортировки и т.д.), есть здесь и свои сложности.

Как правило, большая их часть связана как раз с нестандартными весогабаритными характеристиками транспортируемой техники. Нередко по дорогам общего пользования ее либо вовсе запрещено транспортировать, либо при условии соблюдения определенных ограничений.

 

Это требует использования как специальных платформ, так и особых разрешительных документов, а также использования специальных знаков на автотранспортном средстве, а порой и сопровождения ГАИ, либо даже вооруженной охраны.

 

При прокладке маршрутов следует учитывать максимально допустимую высоту техники вместе с прицепом. Применяются низкорамные платформы с погрузочной высотой не более 6 метров. В противном случае неизбежны проблемы с пересечением эстакад и тоннелей, мостовых сооружений, линий электропередач.

 

Используемые платформы

Размер платформы – одна из наиболее существенных характеристик. Дело в том, что на территории России действуют определенные ограничения на ширину и длину перевозимых грузов вместе с самой платформой. В частности:

 

  • Ширина не должна превышать 2,5 м;
  • Если же груз превышает данный параметр, то предписывается оснащать платформу специальными расширителями до 30 сантиметров. Таким образом можно увеличить ширину рабочей платформы до 3,2 метра;
  • По высоте, как уже указывалось, для дорог общего пользования ограничение составляет 6 метров. Но на отдельных участках трассы этот показатель может быть и иной.

 

Следует также учесть, что транспортировка тяжелой гусеничной техники по дорогам общего пользования в России своим ходом запрещена. Это связано с необходимостью содержать в сохранности дорожное покрытие. В связи с этим перевозчики используют специальные тралы и аппарели, которые дают возможность въезда гусеничной техники специального назначения при угле заезда в 9 или в 18 градусов.

 

Часто спецтехника имеет достаточно большую массу. Для России же существует ограничение въезда техники с грузом не более, чем 44 тонны без особого разрешения на дороги общего пользования.

Обновлено: 2018-11-18 01:41 автором: RootX
f